«Проблемы отношений Южной Кореи со странами центральной Азии на постсоветском пространстве»

В свою очередь, странам Центральной Азии (ЦА) Сеул нужен в качестве нового партнёра в экономическом развитии, поскольку значительное...

«Концепция легитимности власти в трудах западных учёных Ж. Д’аспремонта, Д. Битама и Ю. Хабермаса»

С помощью выборов политические лидеры стараются доказать свою легитимность в глазах граждан собственного государства, а также обществ и...

ГД РФ: беседа офицеров ФРГ об ударах по Крымскому мосту – подготовка к нападению

МОСКВА, 2 мар – ПРАЙМ. Депутат Госдумы от крымского региона, генерал-майор запаса Леонид Ивлев назвал разговор четырех представителей...

«Перспективы исследований коллективной памяти для формирования российской идентичности»

Однако, 5 февраля 2011 г. в речи на 47-й международной конференции по безопасности в Мюнхене он углубил постановку вопроса,...

«Концептуальные основания современной этнополитики России»

Актуальность темы состоит в том, что эффективная реализация политического курса невозможна без четкого выбора субъектов, объектов, направленности, приоритетов...

Politico: долги брата Байдена Джеймса в 2020 году выплатил тайный благотворитель

МОСКВА, 2 мар – ПРАЙМ. Кредиты, полученные компанией предпринимателя Джеймса Байдена, были взяты на себя и выплачены тайной...

«Особенности выборов 2012 году в мире»

Почему череда выборов в ведущих мировых державах оказалась столь непредсказуемой? Ответ дает повестка дня всех нынешних избирательных кампаний:...

Песков: Москва не будет закрывать глаза на разговоры о возможных атаках на РФ

СИРИУС, 6 мар — ПРАЙМ. Россия не хочет ничего взрывать, но не будет на закрывать глаза на разговоры...

«Региональная политика в субъекте российской федерации (на примере забайкальского края): основные особенности и перспективы развития в условиях формирования социального государства»

При этом необходимо отметить, что данный процесс в регионах протекает неод­нозначно. В частности, на пути построения грамотного и...

«Взаимодействие гражданского общества с органами государственной власти Кабардино-Балкарии»

В современной России в значительной мере реализуется патерналистская модель взаимодействия институтов гражданского общества и государства. Последнее поддерживает еще...

«Функции этничности»

ABSTRACT The ethnic factor in modern conditions as determinants of many processes, both at the group and individual...

«Исламский фактор в современной мировой политике»

Ключевые слова: идеологический фактор; исламизм; исламский мир; мировая политика; мусульмане; умма; экономический фактор. На протяжении последних десятилетий мы...

«Применение концепции коалиций поддержки к проведению антинаркотической политики в Португалии»

Многие страны предпочитают декриминализировать некоторые виды преступлений, связанных с наркотическими препаратами, при этом следуя политике снижения вреда от...

Глава МИД Юсуф Туггар: Нигерия намерена вступить в БРИКС

МОСКВА, 7 мар – ПРАЙМ. Нигерия намерена подать заявление на вступление в БРИКС после проведения необходимых мероприятий внутри...

Песков: Москва не признает решения МУС, выдавшего ордера на арест военачальников из России

МОСКВА, 6 мар – ПРАЙМ. Москва не признает решения Международного уголовного суда (МУС), выдавшего ордера на арест военачальников...

Песков уверен, что в США будут внимательно изучать интервью Путина Карлсону

По его словам, в США интервью вызвало высокий интерес, хотя ряд СМИ не хотят его публиковать Дмитрий Песков...

«Естественное право и двойные стандарты: краткая история одного противоречия»

Однако истоки нынешнего, преимущественно негативного общественного отношения к соответствующему феномену скрыты в гораздо более далеких временах, а именно...

«Внешнеполитическая стратегия США после окончания холодной войны»

Пиком обострения отношений между сверхдержавами стал Карибский кризис 1962 г. Тогда мир был на грани ядерной войны. В...

«Каспийский регион в системе новой энергетической политики Европы»

Большинство ресурсов Каспийского региона не разработаны, а только начинают разрабатываться, что влечет за собою особые интересы ведущих стран...

«К вопросу о толерантности в политике: нестабильность взаимодействия власти и общества в современной Украине»

Однако, все политические системы (так называемые «производства политик») независимо от типа демонстрируют различие намерений и результатов. Исследуя универсальный...

«Формирование положительного имиджа местной государственной власти как одно из условий ее эффективности»

Существующий имидж помогает определить уровень соответствия действий государственных органов ожиданиям и требованиям, как отдельных социальных групп, так и всего общества.

В этой связи, в политической практике большинства стран сегодня серьезное внимание уделяется деятельности по формированию положительного имиджа государственных служащих. В частности, многие развитые западные страны мира ставят перед собой задачу активного сотрудничества органов государственного управления с населением. На постоянной основе осуществляется мониторинг мнений потребителей о качестве получаемых государственных услуг, а также повышение их прозрачности и оперативности [1,  с.  38].

Для оценки деятельности и изучения качественного содержания сформированного на сегодняшний день имиджа местных государст­венных органов управления в городе Караганде (Казахстан) на протяжении четырех лет — в 2009, 2010, 2011, 2012 годах — проводился социологический опрос населения, результаты которого входили в комплекс рекомендаций для руководства города.

При проведении исследования эксперты руководствовались гипотезой о прямой зависимости степени прозрачности деятельности органов государственного управления (информированности потреби­телей государственных услуг) и уровня поддержки и лояльности населения (положительного имиджа власти).

Опрос проводился методом собственно случайной бесповторной выборки среди жителей всех районов города. Количество респон­дентов при каждом социологическом исследовании составляло не менее 1000 человек возрастом от 18 лет и старше с репрезен­тативной выборкой по полу и возрасту соответственно численности и структуре населения города. В 2008 году был проведен пилотный опрос, по итогам которого было скорректирована анонимная анкета-опросник. Опрос осуществляли интервьюеры, подготовленные руководителями исследовательской группы. Автор статьи в разные годы выступала как интервьюер и специалист группы по обработке итогов опроса, а также участвовала в написании итоговых аналити­ческих материалов, представляемых акимату города Караганды в рамках выполнения государственного заказа.

Первый блок вопросов анкеты был направлен на выявление базовой информированности и отношения горожан к деятельности акима (мэра) города. В 2009 году менее половины населения города знало имя первого руководителя, что является, на наш взгляд, крайне низким показателем. Потенциально это может быть следствием ряда причин: низкой политической культурой горожан, неэффективностью и непрозрачностью деятельности руководства города, в частности отсутствием налаженной работы по связям со СМИ и обществен­ностью, недостаточным освещением деятельности администрации города региональными медиа.

Рисунок 1. Доля респондентов, знающих имя  действующего акима города

В 2010 году мы видим резкое снижение уровня узнаваемости первого руководителя города, что, вероятно, связано с назначением в январе нового акима Караганды. В 2011 году наблюдается незначительный рост показателя и резкий скачок — в 2012 году. Данный процесс автор во многом связывает с возрастанием степени освещения деятельности нового акима в региональных СМИ [3].

Последний фактор, по мнению автора, оказал влияние и на тот факт, что субъективная оценка деятельности акима города со стороны граждан существенно улучшилась в 2010 году и оставалась стабильной на протяжении трех последующих лет.

Рисунок 2. Доля респондентов, негативно оценивающих деятельность акима города

Вместе с тем, данные показатели носят неоднозначный характер. С одной стороны, это может говорить об улучшении деятельности властей города и повышении качества государственных услуг, оказываемой населению. С другой стороны, весьма высокой является доля граждан, отмечающих нехватку информации о деятельности администрации города (рисунок 3), что может свидетельствовать о том, что доля граждан, негативно оценивающая деятельность руководства города остается на прежнем уровне в силу сложности формирования отношения к объекту, не обладая достаточной информацией о нем.

Рисунок 3. Доля респондентов, ощущающих нехватку информации о деятельности администрации города

Как мы видим на рисунке, показатели результатов варьируются, что свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы администрации города с населением по информированию граждан о результатах своей работы. Отсутствие заинтересованности со стороны властей во многом связано с отсутствием выборности руководителей населенных пунктов в Казахстане. Назначение региональных руково­дителей центральными органами власти ведет к стремлению областных и городских акиматов продемонстрировать результаты своей работы, прежде всего, вышестоящим органам власти, зачастую главы городов и регионов активно не заинтересованы в формировании позитивного имиджа среди населения.

Учитывая динамику изменений, можно утверждать, что ежегодно в среднем не менее 40 % горожан не дополучают информацию о результатах деятельности руководства города, что говорит о крайне низкой степени как эффективности информационной работы администрации, так и в целом транспарентности деятельности. Это является, по мнению автора, крайне негативным фактором, учитывая, что роль информации в современном обществе трудно переоценить. Информация является основным продуктом производ­ства и мощнейшим политическим и экономическим ресурсом. Еще в 1986 году Д. Белл в своей статье «Социальные рамки информа­ционного общества» писал о том, что «… знания и информация становятся стратегическими ресурсами и агентом трансформации постиндустриального общества» [2].

Немаловажным показателем для имиджа власти является оценка карагандинцами деятельности городских властей в решении актуальных проблем, возникающих в городе. В среднем оценка за период 2010—2011 гг. была удовлетворительной, но с тенденцией к снижению в 2012 году. Это, вероятно, свидетельствует о том, что актуализировался ряд проблем, вследствие недостаточно эффективной работы городских властей в этих сферах.

Последнее подтверждают и итоги опроса, в котором горожане оценивали работу городских властей по следующим направлениям: социальная сферы, сфера культура и науки, досуга, архитектуры и инфраструктуры города, а так же экономика и экология.

Таблица 1.

Оценка жителями работы администрации по развитию города

В целом, стоит отметить довольно низкий уровень удовлет­воренности граждан, учитывая, что при оценивании по пятибалльной шкале, средний показатель за все годы составляет 2,97 балла. По данным таблицы можно увидеть, что в 2012 году отмечается общее снижение удовлетворенности работой специализированных отделов городской администрации по сравнению с 2009 и 2011 годами. Наибольшая отрицательная динамика в оценках работы городских властей отмечена по направлениям: «Архитектура и инфраструктура», «Социальная сфера», «Культура и наука».

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, результаты проведенных исследований подтвер­дили предположение о зависимости проводимой информационной работы на формирование положительного имиджа органов государст­венной власти. В частности, более активное освещение деятельности акима в местных средствах массовой информации позволило повысить его узнаваемость, а количество респондентов, негативно оценивающих свое отношение к руководителю города, снизилось.

Вместе с тем, администрации города следует проводить инфор­мационную работу более целенаправленно, не расценивая информа­ционную активность как разовое пиар-мероприятие. Доля горожан, испытывающих недостаток информации, все еще остается значительной, что сигнализирует о необходимости уделять больше внимания вопросам получения общественной поддержки через доступные каналы инфор­мации, активизировать деятельность, направленную на улучшение работы по связям с общественностью. Важность данных мероприятий несомненна, учитывая, что имидж органов государственной власти оказывает значительное влияние на отношение и лояльность населения государственной власти, определяет степень поддержки гражданами их деятельности и проводимых реформ.

Список литературы:

Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. М.: Издательская корпорация «Логос», 2001. — 200 с.

Д. Белл. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. с. 330342.

Результаты контент-анализа региональных СМИ города Караганды в 20092012 годах.

Результаты социологического опроса жителей города Караганды в 20092012 годах.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Академкнига, 2003. — 596 с.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest