«Институциональный диалог в политической коммуникации гражданского общества и власти»

Если политический монолог олицетворял вертикальную и односторонне направленную модель административно-пропагандисткой трансляции информации с верхних уровней политической власти вниз,...

Послание президента Федеральному собранию

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. Президент Владимир Путин огласил послание Федеральному собранию. Выступление главы государства прошло...

«Особенности выборов 2012 году в мире»

Почему череда выборов в ведущих мировых державах оказалась столь непредсказуемой? Ответ дает повестка дня всех нынешних избирательных кампаний:...

«Внешняя политика и дипломатия Великобритании в отношении Европейского Союза: путь к возрождению империи (1997–2011 гг.)»

За этот период окружающий нас мир как сложнейший механизм международного взаимодействия, положительно, претерпел заметные, качественные изменения . Современная политическая...

«Институты гражданского общества в реализации евразийского интеграционного проекта (на примерах Российской Федерации и Киргизской Республики)»

В результате в поле анализа попадают различные негосударственные акторы международных отношений — от разнообразных по тематике НКО и...

«Неопределенность как основной вызов для внешней политики России»

Ключевые слова: неопределенность, внешняя политика России, мировой порядок. Неопределенность, то есть дефицит точной информации о текущих и будущих...

«Способы повышения эффективности избирательного процесса»

ABSTRACT The article considers the problems existing in the electoral system and possible solutions. The main problem is...

Путин: если США позволено, то почему другие так же не могут защищать свои интересы

СИРИУС, 6 мар — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин заявил, что США сами выпустили “джинна из бутылки”, если...

Картаполов: приостановка Молдавией действия ДОВСЕ направлена против интересов России

МОСКВА, 6 мар – ПРАЙМ. Решение Молдавии приостановть действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) направлена...

«Исламский фактор в современной мировой политике»

Ключевые слова: идеологический фактор; исламизм; исламский мир; мировая политика; мусульмане; умма; экономический фактор. На протяжении последних десятилетий мы...

«Беспрецедентен ли вызов современного терроризма?»

Особое место в подобных рассуждениях занимают события 11 сентября 2001 г. — массированная атака на «единственную сверхдержаву мира». Многие увидели...

«Особенности и перспективы «тандемократической» модели российского президентства»

Само слово «тандемократия» происходит от английского «tandem» и древнегре­ческого «kratos» и дословно означает «власть тандема». В современной России...

«Перспективы развития промышленности и транспорта Сибири в работах представителя позднего областничества С.В. Востротина»

Позднее областничество как общественное течение Сибири на сегодняшний день остается не достаточно изученным явлением, и многие источники, труды...

«Региональная политика в субъекте российской федерации (на примере забайкальского края): основные особенности и перспективы развития в условиях формирования социального государства»

При этом необходимо отметить, что данный процесс в регионах протекает неод­нозначно. В частности, на пути построения грамотного и...

Песков: если бы такие, как Киссинджер, были у власти, все было бы по-другому

СИРИУС, 6 мар – ПРАЙМ. Уход из жизни бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера – большая утрата для мировой...

«Особенности российской модели федерализма»

Однако практика парада суверенитетов, приведшая к правительственному кризису начала 1990-х годов, показала, что формы взаимоотношений между федеральным центром...

«Новые представления о детерминантах развития общества»

Согласно типологической модели личности, описанной выдающимся швейцарским психиатром и психоаналитиком К.Г. Юнгом, психологическая структура личности человека основана на четырёх...

«Проблемы административного реформирования в современной России»

Осознание того, что основополагающие проблемы лежат в самой государственной системе, в самом механизме и элементах администрирования, заставляет реформаторов...

«Военно — политическая обстановка на северном Кавказе и ее влияние на военную безопасность Российской Федерации»

Превращение России в сильную в экономическом и военном отношении державу, способную самостоятельно отстаивать свои национальные интересы, не вызывает...

На парламентских выборах в Пакистане лидирует партия Имрана Хана

Выборы происходят в чрезвычайной ситуации, а победа сторонников Хана может еще больше дестабилизировать обстановку в стране Фото: Yasir...

«Расизм, расовая и национальная дискриминация, ксенофобия и связанные с ними виды нетерпимости: позиция Украины в ООН»

Проблема обостряется из-за активного противодействия двух больших групп людей: тех, кто дискриминирует, и тех, кто борется с дискриминацией. Борцы с дискриминацией привлекают на свою сторону всё больше здравомыслящих людей, которые способны своими действиями убедить другую часть человечества в том, что ничего хорошего в дискриминации нет.

Основные принципы борьбы с расизмом, расовой дискримина­цией, ксенофобией и близким к ним явлениями закреплены в осново­полагающих документах ООН, ведь ООН создавалась как основной инструмент борьбы со всеми формами дискриминации, установления равноправного мира, в котором каждый человек мог бы чувствовать себя как дома в любом уголке планеты, это: Устав ООН, Устав Нюрнбергского трибунала 1945 года, резолюция Генеральной ассамблеи ООН 96 (I) от 11 декабря 1946 года, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года, Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1963 года, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации о 1966 года, Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него от 1973 года, резолюция Генеральной ассамблеи ООНот 2010 года, а также иные резолюции Совета Безопасности, Генеральной ассамблеи, Совета по правам человека, другие нормативные акты органов ООН [4].

В структуре ООН вопросами расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобией, другими видами нетерпимости, а также вопросами прав человека в мире и в отдельно взятых государствах занимается Совет по правам человека. Этот орган играет одну из самых важных ролей. Совет по правам человека — это учреждение, занимающееся ликвидацией всех форм дискриминации, защищающее права и свободы человека, отстаивающее равенство всех людей во всем мире. Совет был создан в 2006 году, он является продолжателем Комиссии по правам человека. Членами Совета являются государства-члены ООН, избранные Генеральной ассамблеей. Сегодня это 47 стран из пяти региональных групп: Африки (13), Азии (13), Латинской Америки и Карибского бассейна (8), Восточной Европы (6) и Западной Европы и других стран (7). Резолюция о создании Совета по правам человека ООН гласит, что «члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты в области поощрения и защиты прав человека». Генеральная Ассамблея уполномочена, путем голосования в две трети его членов, приостанавливать права и привилегии члена Совета, если он настойчиво совершал или совершает грубые и систематические нарушения прав человека, как это случилось, например, с Ливией в 2011 году. Украина входит в состав Совета по правам человека ООН [1].

Позиция Украины, как одной из стран-основательниц ООН, по данному вопросу такова: расизм, расовая или национальная дискриминация, ксенофобия и связанные с ними виды нетерпимости не только не приемлемы в современном мире, поскольку нарушают основополагающие права человека, но и являются преступлениями по своей сути. На территории Украины вопросы расизма, национализма, прочих видов нетерпимости, и противодействия им регламентируются Конституцией Украины, Законом «О языках в Украинской ССР», отдельными положениями Уголовного законодательства Украины, другими нормативно-правовыми актами Украины.

Украина в годы Второй Мировой войны в процентном соотношении понесла самые большие потери из всех государств-участниц войны: как людских, так и материальных. Это была война с нацизмом. Украина пережила этот урок истории, прекрасно помнит о ней, ценит Победу и подвиг ветеранов, боровшихся за суверенитет Украины и украинского народа.

В Конституции Украины закреплены следующие положения:

статья 24 гласит «Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам»;

статья 10 гласит: «Государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины. В Украине гаран­тируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Государство со­действует изучению языков международного общения. Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом»;

статья 11 гласит: «Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, ее исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины» [2].

Украина всесторонне развивает образование на государственном и национальных языках. В Украине действуют 1199 русских, 89 румынских, 66 венгерских, 15 крымскотатарских, 6 молдавских и 5 польских школ, что способствует сохранению национальной и лингвистической идентичности миноритарных этнических групп Украины и межнациональному согласию в Украине [3].

В ближайшем будущем украинская власть планирует ужесточить законодательство относительно преступлений на национальной, расовой, конфессиональной почве, а также проводить мероприятия с целью их недопущения. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: в 2006 году Верховной Радой Украины были внесены изменения в Уголовный кодекс Украины относительно ответственности за преступления по мотивам расовой, национальной или религиозной нетерпимости. На сегодняшний момент в Верховной Раде Украины готовятся к рассмотрению законо­проекты, регламентирующие вопросы расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии и других видов этнической нетерпимости.

В Совете по правам человека ООН Украина предложила мировому сообществу реализовать следующие шаги с целью укрепления мира и согласия на нашей планете и в отдельных ее регионах:

разработать общемировые образовательные программы, которые бы охватывали все слои населения «особо проблемных» в плане дискриминации государств, обучить персонал внутри тех государств, который бы и проводил эти программы (к примеру, внести культурный образовательный компонент в сферу среднего и высшего образования по рекомендации ООН, а также содействовать развитию программ по обмену студентами и профессионалами), конечно же, все это должно быть только с согласия принимающего государства;

государствам, обратившимся к мировому сообществу с просьбой посодействовать решению проблемы дискриминации, помочь реализовывать данные программы при помощи персонала ООН и волонтеров: как местных, так и иностранцев;

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

разработать комплекс мер, направленных на решение проблемы дискриминации в миграционной сфере, в сфере образования, трудоуст­ройства, получения вида на жительство, и рекомендовать государствам применять разработанные Организацией механизмы в действие;

помочь желающим государствам разработать особые программы по ликвидации расизма, которые призваны были бы решить эту проблему комплексно, во всех сферах;

оказывать гуманитарную помощь государствам, в которых проблемы расизма особо остры, в виде продовольствия, медикаментов, а также направлять специалистов «на места» с целью изучения обстановки и дальнейшего мониторинга ситуации.

Организация Объединенных Наций как международный институт может сыграть огромную роль в решении проблем расизма и дискриминации на национальной почве (а проблема эта очень сложная, к ней необходим комплексный подход). Органы ООН могут разработать комплекс мер, направленных на решение проблемы дискриминации в миграционной сфере, в сфере образования, трудоустройства, получения вида на жительство и т.д., и рекомендовать государствам применять разработанные Организацией механизмы в действие.

Список литературы:

Human Rights Council. UN Watch. Monitoring the United Nations. Promoting Human Rights. [Электронный ресурс] URL: http://www.unwatch.org/site/c.bdKKISNqEmG/b.1518297/k.7483/Human_Rights_Council.htm (режим доступа 06.06.2012)

Конституция Украины. Верховная Рада Украины. Официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] URL: http://portal.rada.gov.ua/rada/control/

ru/publish/article/system?art_id=153863 (режим доступа 06.06.2012)

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины. Официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] URL: http://www.mon.gov.ua/index.php/ua/ (режим доступа 06.06.2012)

Организация Объединенных Наций. Официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/ (режим доступа 06.06.2012)

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest