«Внешнеполитическая стратегия США после окончания холодной войны»

Пиком обострения отношений между сверхдержавами стал Карибский кризис 1962 г. Тогда мир был на грани ядерной войны. В...

«Мировоззрение субфедеральных политических лидеров: анализ индвидуальных стратагем»

Так как проблема дефиниции терминов стоит в русскоязычной политической науке весьма остро, то в начале исследования представляется необходимым...

«Внешняя политика России в восприятии китайцев»

Актуальность данной  темы определяется тем, что особенности взаимного восприятия играют значительную роль в отношениях между соседними государствами, особенно...

«Cовершенствование государственной политики в области развития человеческого капитала»

Если некогда решающими факторами являлись военная мощь, развитая экономическая система, информационно-технические достижения, то сегодня им становится человеческий капитал....

«Беларусь и Россия: строительства союзного государства»

Но возможность обрете­ния независимости бывшими союзными республиками вызвала массу проблем на всём постсоветском пространстве. Осознавая гибельные последствия произошедшей...

«Современные вызовы устойчивости федеративных государств»

Рассматривая исторический опыт стран с федеративной формой государственного устройства, надо, прежде всего, обратиться к определению понятия «федерация». Согласно...

«Экономический аспект использования мягкой силы в процессе евразийской интеграции (в контексте концепции внешней политики России)»

Необходимо отметить, что появление концепции мягкой силы в конце ХХ века было обусловлено феноменом возрастания роли невоенных видов...

«Особенности избирательной кампании по выборам депутатов совета городского округа город Уфа первого созыва»

Поэтому неслучайно внимание государства, научного сообщества, широкой общественности к вопросам формирования новой системы местного самоуправления в постсоветской России....

«Политическая власть, созданная В.В. Путиным»

Конституционно провозглашенное разделение политической власти в Российской Федерации составляет нормативно-правовую основу государства, а главой государства является Президент Российской...

«Центральноазиатская безопасность в предверии военно-политической трансформации в Афганистане»

Безопасность Центральной Азии зависит от событий, происхо­дящих в Афганистане, в виду его географического положения. Это государство — исламская...

Министр Сийярто: Орбан и Трамп обсудят установление мира в Европе

БУДАПЕШТ, 5 мар – ПРАЙМ. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан и бывший президент США Дональд Трамп встретятся во Флориде...

Politico: отказ Шольца идти ва-банк ради Киева говорит о цели склонить его к переговорам

МОСКВА, 7 мар – ПРАЙМ. Отказ канцлера Германии Олафа Шольца пойти ва-банк в поддержке Украины может говорить о...

«Перспективы исследований коллективной памяти для формирования российской идентичности»

Однако, 5 февраля 2011 г. в речи на 47-й международной конференции по безопасности в Мюнхене он углубил постановку вопроса,...

«Психологические и политические аспекты гибрис-синдрома»

Одной из задач исследования является рассмотрение психологических параметров гибрис-синдрома, их возможных политических последствий и способов профилактики. ABSTRACT The...

«Информация и информационные ресурсы в политической сфере»

Информационный ресурс является весьма специфической составляющей в совокупности ресурсов развития государства. Его объекты и объединяющая их информационная инфраструктура...

Песков уверен, что в США будут внимательно изучать интервью Путина Карлсону

По его словам, в США интервью вызвало высокий интерес, хотя ряд СМИ не хотят его публиковать Дмитрий Песков...

Фукуяма: общественные институты США переживают серьезный кризис

МОСКВА, 2 мар – ПРАЙМ. Из-за невозможности адаптироваться к стремительно меняющимся мировым условиям общественные институты США столкнулись с...

«Функции этничности»

ABSTRACT The ethnic factor in modern conditions as determinants of many processes, both at the group and individual...

«Функциональный аспект политических партий»

Партии играют роль посредников между группами населения и государственной властью, обеспечивая сопряжение и учет их интересов в деятельности...

«К вопросу о классификации политических партий»

Политические партии образуют ядро активной и организованной общественности, поскольку их главной задачей является борьба за распределение государственной власти...

«Проблемы и их решения во взаимодействии молодежных организаций с органами государственной власти (на примере краснодарского края)»

Последних, к сожалению, процент весьма велик. Причина этому и недовольство чрезмерными бюрократическими требованиям, и нехватка квалифицированных кадров, и низкая социальная активность не сколько самой молодежи, но и людей, способных организовать работу молодежных организаций.

По уровню взаимодействия с государством можно выделить:

1)  включенные в реестры организаций, пользующихся поддержкой государства. Это означает возможность взаимодействия с государством на уровне частичного финансирования программ этих организаций;

2) не включенные в реестры, но зарегистрированные в органах юстиции;

3) не зарегистрированные в органах юстиции РФ, но осуществляющие свою деятельность на основании учредительных документов и не преследующие антигосударственных целей. К сожалению, таковыми остается большая часть молодежных организаций (73 % против 27 % зарегистрированных), так как процедура регистрации общественных объединений постоянно усложняется. Таким образом, получается, что незарегистрированные в органах юстиции организации не признаются государством ни в качестве субъекта взаимоотношений, ни в качестве объекта поддержки. А ведь задачу государственной поддержки без того делает непростой разнообразие организаций по направлениям деятельности, недостаток опыта публичной деятельности их руководства и членов, крайне небольшая численность и ограниченные ресурсы большинства из них.

В Краснодарском крае молодежные общественные объединения так же трудно поддаются счету, как и в целом по РФ. На сегодняшний день реестр молодежных организаций реально взаимодействующих с органами по делам молодежи пока еще формируется. По данным юстиции в крае зарегистрировано 117 молодежных организаций и 98 детских общественных объединений. [1] По данным поступивших по запросу в муниципальные образования молодежных и детских общественных объединений – 149. Таким образом получается, что реально действующих и взаимодействующих с органами по делам молодежи почти в 2 раза меньше.

Основными направлениями деятельности молодежных общественных объединений в крае являются:

туризм и спорт;

искусство и творчество;

волонтерство;

патриотизм и толерантность;

лидерство и воспитание;

правовые.

По данным проведенного мною исследования почти половина (49 %) респондентов успешно взаимодействую с органами по делам молодежи и другими органами власти. Однако чуть более трети опрошенных (35 %) не взаимодействуют с органами по делам молодежи и существуют автономно, полностью полагаясь на свои собственные силы и финансовые средства. 13 % респондентов при взаимодействии с органами по делам молодежи сталкиваются с проблемами. И совсем небольшой процент (3 %) молодежных объединений хотели бы взаимодействовать, но также сталкиваются с проблемами.

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Основными проблемами являются:

недовольство чрезмерными бюрократическими требованиям;

необходимость бесплатной подготовки разного рода «информационных, аналитических» материалов, зачастую носящих откровенно конъюнктурный характер;

отсутствие прозрачного и явного механизма принятия решений по запросам молодежных общественных организаций;

длительные сроки рассмотрения этих запросов;

возможность получить внятный ответ на свой запрос только при помощи личных связей.

Характер взаимодействия в основном носит организационный характер, а именно проведение мероприятий, реализация государственных целевых программ и нормативно-правовую деятельность.

По результатам  исследования можно проследить разделение всех молодежных организаций на 2 группы: взаимодействующие и не взаимодействующие с органами по делам молодежи. Первых, к счастью, больше в нашем крае. Опрос позволяет сделать вывод о роли молодежных объединений в государственной молодежной политике. Большинство (55 %) расценивают свою деятельность как положительное влияние на молодежь и являются активным участником государственной молодежной политики. Но невелик процент обратной связи. Лишь 10 % респондентов считают, что их деятельность влияет на органы по делам молодежи и другие органы власти.

В целом по исследованию можно сделать вывод, что большинство организаций хоть и взаимодействуют с органами по делам молодежи и считают себя активными участниками государственной молодежной политики, но в процессе своей деятельности рассчитывают только на свою инициативу и собственные силы.

Наряду с достижениями в области государственной молодежной политики в нашей стране и в нашем крае, можно выделить ряд проблем:

отсутствие сбалансированных (качественных и количественных) критериев для измерения эффективности государственной молодежной политики;

недостаточной научной обоснованности государственной молодежной политики, в отсутствии четкой координации деятельности органов власти по работе с молодежью с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства;

несовершенство нормативной правовой базы, в отсутствии законодательного закрепления понятия “молодежь” как единой социальной группы по показателям критерия “возраст”, без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации;

преобладание “мероприятийного” подхода в реализации государственной молодежной политики;

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

недостаточном высоком уровне кадрового и финансового обеспечения государственной молодежной политики;

отсутствии на федеральном уровне и в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации системы диагностики и комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы.

Проведенное исследование молодежных общественных организаций как субъектов реализации государственной молодежной политики позволяет нам сформулировать рекомендации для улучшения эффективности работы всех субъектов государственной молодежной политики:

1)департаменту молодежной политики Краснодарского края проводить ежеквартальные встречи с лидерами молодежных объединений для повышения качества взаимодействия и оперативности в решении проблем, сделать полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, продвижения культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития. Такая система вовлечения и информирования молодого человека, не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

2)управлениям по делам молодежи муниципальных образований рекомендуется создать специализированные ресурсные центры по методической, материально-технической и информационной поддержке  деятельности молодежных общественных объединений;

3)лидерам молодежных организаций необходимо учитывать три основных побудительных мотива участия в деятельности молодежных общественных объединений молодых граждан: самореализация лидерских установок; поиск наиболее оптимальной рекреационной среды и прагматический потребительский мотив – молодежные объединения как средство достижения материальных результатов, увеличить нормотворческую активность;

4)социально-активной молодежи не боятся формулировать и защищать  свои права, знать, что от нее зависит будущее страны, проявлять инициативу и искать пути для ее реализации.

В целом приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечить молодежи возможности для самостоятельного и эффективного решения возникающих проблем, создания условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. [2, с. 3] Только такой подход будет способствовать улучшению качества жизни подавляющей части молодого поколения.

Список литературы:

Молодежный портал Департамента молодежной политике Краснодарского края www.molod.info, dmpkk.ru/department/documents/;

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest