«Подходы к типологии моделей социального государства»

Для Украины проблема выбора модели социального государства, не решена, не сформирована доктрина организации социальной сферы, наработки по подготовке...

Фукуяма: общественные институты США переживают серьезный кризис

МОСКВА, 2 мар – ПРАЙМ. Из-за невозможности адаптироваться к стремительно меняющимся мировым условиям общественные институты США столкнулись с...

«Место элитарных институтов в политической системе современного российского общества»

Вертикальный современный российский политический процесс, обусловливая иерархическое устройство политической структуры управления и коммуникации политической системы, выводит на первую...

«Политическое проектирование как формирование политической современности»

Ключевые слова: политическое проектирование, проектный менеджмент, проектирование. В условиях нестабильного состояния мирового общества политические процессы, происходящие с государством,...

«Пропагандистская победа» Путина и «поддавки» Карлсона

Западная пресса начала обсуждать первое за два года интервью российского президента иностранному журналисту. Какова реакция СМИ? На что...

«Ретроспективный взгляд на советский механизм политической социализации»

Признание Советского Союза тоталитарным обществом в свое время расценивалось как идеологическая диверсия западной пропа­ганды против СССР. Однако в...

Песков: слова Литвы о “нейтрализации” Калининграда – повод усилить безопасность

МОСКВА, 28 фев – ПРАЙМ. Калининградская область и ее столица — это российский регион и так будет всегда....

«Развитие представлений о политическом участии»

В это же время происходит развитие четырех политологических концепций: модернизации, демократии, массового общества и политической культуры, которые уже...

«Способы повышения эффективности избирательного процесса»

ABSTRACT The article considers the problems existing in the electoral system and possible solutions. The main problem is...

Трамп назвал округ Колумбия “болотом” после победы Хейли на праймериз

МОСКВА, 4 мар – ПРАЙМ. Кандидат в президенты США от “республиканцев” Никки Хейли победила в “болоте”, потратив время,...

«Роль и место дискурс-анализа в изучении спектра политических партий России»

В общественном мнении принято, что если партия называется «Коммунистическая партия Российской Федерации», то и идеология партии содержит только...

«Неопределенность как основной вызов для внешней политики России»

Ключевые слова: неопределенность, внешняя политика России, мировой порядок. Неопределенность, то есть дефицит точной информации о текущих и будущих...

«Роль Украины в восточном векторе европейской политики безопасности в контексте отношений ЕС-Россия»

С тех пор как Украина провозгласила «внеблоковый» статус в 2010 году, международное сотрудничество страны в сфере безопасности ускользало...

Элла Памфилова предложила разрешить собирать подписи на выборах через «Госуслуги»

Центризбирком по итогам текущей избирательной кампании предложит разрешить собирать подписи на федеральных выборах дистанционно. Такая возможность сейчас есть...

Песков: если бы такие, как Киссинджер, были у власти, все было бы по-другому

СИРИУС, 6 мар – ПРАЙМ. Уход из жизни бывшего госсекретаря США Генри Киссинджера – большая утрата для мировой...

«Влияние геополитических интересов ЕС, США и России на процесс реализации внешней политики Украины»

Во-первых в ее внутренней политике сформирована такая ситуация, которая делает невозможным сворачивание экономических и политических реформ и процесса...

Путин: если США позволено, то почему другие так же не могут защищать свои интересы

СИРИУС, 6 мар — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин заявил, что США сами выпустили “джинна из бутылки”, если...

«Перспективы исследований коллективной памяти для формирования российской идентичности»

Однако, 5 февраля 2011 г. в речи на 47-й международной конференции по безопасности в Мюнхене он углубил постановку вопроса,...

«Национальная безопасность в Индии (теоретические аспекты)»

ABSTRACT The work is devoted to the theoretical aspects of such an important issue for each state —...

За морем только и разговоров, что о Такере Карлсоне

Бывший ведущий канала Fox News Такер Карлсон анонсировал интервью с президентом России Владимиром Путиным. Ожидается, что запись будет...

«Проблемы реализации информационной политики органами местного самоуправления»

Поэтому остро встаёт вопрос определения всей полноты функций, которыми должны быть наделены структурные подразделения органов местного самоуправления ответственные за реализацию данной сферы.

Так, например, в г. о. Тольятти при Управлении по оргработе и связям с общественностью существует отдел информационной политики. Согласно положению об отделе, его основными задачами являются:

Организация сбора и оперативного доведения до средств массовой информации (далее по тексту — СМИ) города и области информации о деятельности мэрии, структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и предприятий по основным вопросам жизнеобеспечения города.

Организация сбора и оперативного доведения до средств СМИ информации о деятельности мэра и заместителей мэра.

Проведение разъяснительной работы по принятым решениям, социально-значимым программам исполнительных органов местного самоуправления.

Организация работы со СМИ города, области.

Систематизация и анализ материалов городских СМИ, касающихся деятельности исполнительных органов местного самоуправления.

Изучив внимательно эти задачи, можно сделать вывод, что это типичная пресс-служба. Этот пример ярко подтверждает, что проблема понимания того, что такое на самом деле информационная политика и что в неё входит, является очень серьёзной.

Стоит обратить внимание и на определения, которые дают учёные, исследующие данную проблематику. Так В.Д. Попов даёт следующее определение: «Информационная политика – это деятельность людей, связанная с властными отношениями в информационной сфере, прежде всего с информационно-коммуникативными отношениями как новым видом бурно развивающихся общественных отношений. Это и искусство управления этими отношениями, информационным процессами, потоками, системой СМИ и массовых коммуникаций в целях реализации национальных интересов России» [3, c. 49]. Данное определение является общим и не отражает всю суть информационной политики, так как не установлена роль обратной связи с общественностью и её важность.

По мнению А.В. Манойло: «Государственная информационная политика – деятельность системы органов государственной власти и управления по достижению национальных интересов в информационно-психологической сфере, компетенция которых определяется действующим, стремительно развивающимся информационным законодательством» [1, c. 172].У данного определения есть также существенный минус, так как оно опять же рассматривает информационную политику только с точки зрения государства.

Следует проанализировать и определение, данное Андреем Мозолином, так как оно переводит это понятие уже в более практическую плоскость и показывает, какая цель является главной в России при осуществлении информационной политики органами государственной власти и местного самоуправления. По его мнению под информационной политикой стоит понимать «ряд целенаправленных действий, связанных с внедрением определённых информационных положений в сознание различных социальных групп и позволяющих сформировать и защитить положительный образ конкретного органа власти в целом, а также его руководства, и в первую очередь – высшего руководящего лица» [2, c. 54].То есть главной целью является создание исключительно положительного образа власти, независимо от реального положения дел, тогда как мнение населения и его требования отходят на второй план. Главное — внушить правильность любых действий власти.

Более близкое к действительным целям определение информационной политики даёт О.Н. Савинова. Она считает, что цель её – с одной стороны – обеспечить широкое и адекватное информирование всей общественности и отдельных специализированных групп о деятельности органов власти;  а с другой – собрать информацию о потребностях населения [4, c. 27] Здесь уже прямо говорится, что одной из главных целей является учёт мнения общественности и обязательное взаимодействие органов власти с населением, то, что обычно игнорируется в других определениях. Невозможно построить информационное и демократически развитое общество, если мнение населения игнорируется и навязывается ему то, которое выгодно государству. То есть власть, в конечном итоге, должна быть открытой.

Однозначное определение информационной политики дать сложно, так как все её основные элементы взаимосвязаны друг с другом и имеют обратную связь, а сфера информации должна быть открытой и свободной для восприятия каждым элементом. Отдельно выступают информационные технологии, т. к. они являются исключительно инструментом информационной политики в виде информатизации.

У информационной политики очень сложная субъектно-объектно составляющая. Так органы местного самоуправления и общественность одновременно выступают объектом и субъектом, так как находятся в постоянной взаимосвязи и воздействуют друг на друга. Ещё сложнее со СМИ, так как они также являются и субъектом и объектом, но при этом ещё и выполняют функции инструмента информационной политики. Это объясняется тем, что, как население может использовать СМИ для влияния на органы местного самоуправления, так и органы для влияния на население. Но в России, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев на уровне местного самоуправления СМИ находятся исключительно под контролем власти.

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Поэтому остро встаёт вопрос, какими же действительно функциями должен обладать отдел информационной политики в органах местного самоуправления в обществе с открытым доступом к информации и наличием обратной связи. Примерно они должны выглядеть вот так:

Связи со СМИ. Сюда входит организация работы со всеми СМИ, освещающими жизнь муниципалитета — аккредитация журналистов, подготовка пресс-релизов, организация пресс-конференций и встреч журналистов с должностными лицами, ответы на запросы – это основа В том числе, организация официального источника опубликования муниципальных правовых актов.

Информатизация. К ней относится создание единой городской информационной базы, к которой гражданин имел бы доступ через специализированные места или даже через свой рабочий компьютер. Главной целью является увеличение открытости и доступности информации, а также сокращение личного контакта чиновники и населения при оказании им муниципальных услуг. Это сокращает очереди, делают доступнее услуги и уменьшает коррупционный фактор (примером могут служить Многофункциональные центры).

Связи с общественностью. Самый сложный элемент, который зачастую игнорируется органами местного самоуправления или исполняется недостаточно. Сюда входят личные встречи должностных лиц с населением, работа на местах, наличие развитой системы обратной связи с гражданами, которая позволяет выявлять проблемы максимально быстро. Сюда также входит создание ТОСов, проведение открытых публичных слушаний по бюджету и генплану (участие населения не только в принятии, но и разработке).

Список литературы:

Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. / А.В. Манойло. — М.: МИФИ, 2003. – 388 с

Мозолин А. В. Что должен знать и уметь специалист по информационной политике? // Пресс-служба. – 2010. — № 10. – С. 53-62.

Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика: Учебное пособие. / В.Д. Попов. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 336 с

Тимофеева Л.Н. Связи органов государственной власти с общественностью: учебно-методическое пособие / Л.Н. Тимофеева. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 52 с.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest