Послание президента Федеральному собранию

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. Президент Владимир Путин огласил послание Федеральному собранию. Выступление главы государства прошло...

«Политические ориентации современной российской молодежи»

К числу внешних факторов можно отнести объективные социально-экономические условия, политическую обстановку в стране, господствующий тип политической культуры, особенности...

На парламентских выборах в Пакистане лидирует партия Имрана Хана

Выборы происходят в чрезвычайной ситуации, а победа сторонников Хана может еще больше дестабилизировать обстановку в стране Фото: Yasir...

«Каспийский регион в системе новой энергетической политики Европы»

Большинство ресурсов Каспийского региона не разработаны, а только начинают разрабатываться, что влечет за собою особые интересы ведущих стран...

Спецпрокурор США: у Байдена нарушены мозговые функции

Согласно докладу прокурора, Байден не смог назвать годы, когда он занимал пост вице-президента, и «даже примерно не помнил,...

«Проблемы административного реформирования в современной России»

Осознание того, что основополагающие проблемы лежат в самой государственной системе, в самом механизме и элементах администрирования, заставляет реформаторов...

«Применение концепции коалиций поддержки к проведению антинаркотической политики в Португалии»

Многие страны предпочитают декриминализировать некоторые виды преступлений, связанных с наркотическими препаратами, при этом следуя политике снижения вреда от...

«Тенденции развития российской государственной стратегии электронного правительства»

Однако, в экспертном сообществе создание в России «электронного государства» вызывает немало острых вопросов, кроме того по мнению О.В. Петрова не...

«Сотрудничество России и других стран Брикс в социальной сфере»

Одной из таких организация является БРИКС — объединение Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской республики. Сотрудничество между странами-участницами...

«Критические воззрения представителей альтерглобализма на развитие и утверждение мировой капиталистической системы»

В этой связи вполне объективна реакция недоверия и скепсиса менее развитых стран на либерально ориентированную часть развитого капиталистического...

«Политико-правовые идеи И. А. Ильина — заветы для будущей России»

Ключевые слова: власть, национальная культура, «органическое государство», российская государственность, традиции. В 21 веке происходят заметные перемены во всех...

«Политический процесс как объект исследования: сравнительный анализ методологий»

В таком ракурсе политический процесс — совокупная деятельность всех субъектов политических отношений, которая обеспечивает существование политической системы общества:...

Сийярто: в Венгрии рады принять Дональда Трампа в любой должности

МОСКВА, 7 мар – ПРАЙМ, Алан Булкаты. Глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил РИА Новости, что в Венгрии...

«Концепция легитимности власти в трудах западных учёных Ж. Д’аспремонта, Д. Битама и Ю. Хабермаса»

С помощью выборов политические лидеры стараются доказать свою легитимность в глазах граждан собственного государства, а также обществ и...

«Политические аспекты международного сотрудничества России в сфере мировой энергетики»

Заметная роль нашей страны в решении многих вопросов глобального характера и региональных конфликтов, благодаря постоянному членству в Совете...

«Особенности политической культуры в XXI веке»

На сегодняшний день феномен политической культуры заслуживает более пристального внимания и всестороннего анализа, который позволит глубже понять ее...

«Региональная политика в субъекте российской федерации (на примере забайкальского края): основные особенности и перспективы развития в условиях формирования социального государства»

При этом необходимо отметить, что данный процесс в регионах протекает неод­нозначно. В частности, на пути построения грамотного и...

«Внешнеполитическая стратегия США после окончания холодной войны»

Пиком обострения отношений между сверхдержавами стал Карибский кризис 1962 г. Тогда мир был на грани ядерной войны. В...

Путин: если США позволено, то почему другие так же не могут защищать свои интересы

СИРИУС, 6 мар — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин заявил, что США сами выпустили “джинна из бутылки”, если...

«Новые представления о детерминантах развития общества»

Согласно типологической модели личности, описанной выдающимся швейцарским психиатром и психоаналитиком К.Г. Юнгом, психологическая структура личности человека основана на четырёх...

«Формы осуществления партийной социализации в области межнациональных отношений в российской федерации»

Задачам модернизации и вовлечения в неё молодёжи препятствует низкая солидарность российского общества, слабость горизонтальных связей, дефицит доверия в отношениях власти и общества. Институты позитивной социализации и социальной мобильности (образование, армия, наука, культура, различные общественные объединения) частично разрушены и малоэффективны. Немалая часть молодых людей негативно или скептически воспринимает государство, его основные институты, выдвигаемые инициативы.

В ходе исследования нами проанализированы ключевые позитивные формы проявления активности молодёжи в условиях модернизации общества.

К настоящему времени становится очевидным, что модернизация России немыслима без активного привлечения молодёжи. Поэтому выяснению роли молодёжи в процессе модернизации современной России посвящен целый ряд мероприятий, проводимых на федеральном и региональном уровнях.

Государственная молодёжная политика России — система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для стимулирования развития её созидательного потенциала и активности.

Партии, участвуя в социализации молодёжи, реализуют несколько задач. Во-первых, это расширение базы электоральной и общественной поддержки. Во-вторых, трансляция своих идей и ценностей. В-третьих, системная работа с молодёжью способствует формированию кадрового и управленческого резерва партии. Наконец, молодёжь выступает своеобразным индикатором процессов, происходящих в обществе. Это даёт возможность выявления и упреждения социальных рисков с помощью коррекции жизненных стратегий молодых людей.

Процессы социализации молодёжи и молодёжная политика государства определяются особенностями общественной структуры, ситуацией в основных сферах жизни общества, декларируемыми направлениями развития и запросами со стороны основных политических акторов.

Если в советский период политическая деятельность в рамках ВЛКСМ служила одним из инструментов социальной мобильности, то с распадом СССР новый действенный механизм политической социализации молодёжи сформирован не был. С распада СССР до недавнего времени со стороны государства и основных политических партий отсутствовал запрос на системное политическое воспитание молодёжи, формирование преемственности носителей определённой идеологии. Возможности использования политических объединений как «лифтов» для молодых людей были существенно ограничены. Следствием неопределённости и риска во всех жизненных сферах стала ориентация молодёжи на достижительные жизненные стратегии, дистанцирование от политической жизни, рост аполитичности.

В 1990-е годы для основных политических сил молодёжь объектом целенаправленного воздействия становилась ситуативно, преимущественно в рамках агитации в электоральных кампаниях различного уровня. Интересы и потребности молодёжи, в силу неоднородности этой социально-демографической группы, были недостаточно понятны политическим акторам, которые сами относились преимущественно к средним и старшим возрастным группам. В то же время, в рамках формирования партийно-политического пространства происходило создание молодёжных организаций при основных политических партиях того периода.

Подходы политических партий к социализации молодёжи стали меняться в середине 2000-х гг. Этому способствовал ряд причин:

Во-первых, усиление противоречий между относительной социально-экономической и политической стабилизацией и комплексом нерешённых острых проблем в различных сферах (социальная несправедливость, сужение политического пространства, возможности граждан влиять на принятие решений). Негативные явления ряд политических деятелей полагают возможным эффективно преодолеть путём радикальных политических преобразований, в которых активную роль должны сыграть молодые люди.

Во-вторых,повышение интереса российских политиков к молодёжи после серии т. н. «цветных революций» на постсоветском пространстве. Ведь в проведении массовых ненасильственных акций, направленных на смену политического руководства в Грузии, на Украине, в Киргизии и Белоруссии, существенную роль сыграли молодёжные организации либерально-демократической направленности. В апреле 2009 года молодёжные организации, как формализованные, так и сетевого типа, активно участвовали в массовых беспорядках в Молдове, связанных с несогласием прозападных либеральных партий с результатами парламентских выборов.

Все это делало необходимым проводить более эффективную молодежную политику, в том числе с целью направления активности молодежи в позитивное, а не деструктивное русло [2].

В-третьих,стремление к большей предсказуемости общественно-политической жизни, и созидательности политической активности молодых людей. Здесь большое значение приобретает воздействие на такие особенности молодежи, влияющие на ее политическую и этническую социализацию, как лабильность сознания, неустойчивость и подвижность позиций молодых людей в социальной и политической системе, ограниченность социальных и политических связей, незавершенность становления субъектности в социально-политических отношениях.

Российские политические партии в последние годы активизировали работу с молодёжью, которая представляет существенный интерес для них в качестве объекта политической социализации, кадрового ресурса, площадки для «обкатки» различных инициатив и идеологических вопросов.

Партиями мероприятия в области стимулирования политической активности молодёжи реализуются по нескольким основным направлениям:

развитие молодёжных организаций, ориентированных на поддержку и продвижение идейно-политических установок соответствующей партии;

позиционирование таких организаций как структур, призванных содействовать подготовке управленческих кадров для решения задач модернизации страны (оценки сущности модернизации и её ориентиров разными партиями существенно варьируются);

привлечение голосов молодых людей как электорального ресурса в условиях изменений избирательного законодательства;

противодействие политическим оппонентам и негативно оцениваемым общественным явлениям и практикам, в том числе посредством уличных акций, в которых сама партия по тем или иным причинам не может (или не считает целесообразным) участвовать.

Одной из составляющих партийной политической социализации молодёжи является социализация в области межнациональных отношений. Актуальность этой задачи применительно к российским реалиям обусловлена рядом факторов:

недостаточность, а нередко — неэффективность или негативный эффект работы по формированию культуры и навыков межэтнических отношений в рамках базовых институтов социализации (школы, семьи, армии);

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

рост популярности ксенофобных, экстремистских настроений в молодёжной среде (как «русского этнонационализма», так и «национализма меньшинств»), насилия на расовой и этнической почве, усиление активности экстремистских молодёжных группировок;

сохранение или нарастание противоречий с рядом постсоветских государств, которые нередко приобретают характер этнокультурных. В том числе — споры из-за ограничения пространства русского языка и культуры, нарушения прав российских соотечественников, историко-политические споры (снос памятников советской эпохи, политика исторического ревизионизма, выстраивание гражданской идентичности «молодых демократий» на основе «исторического противостояния России»).

Список литературы:

Закон Магаданской области «О молодом специалисте» № 909-03 от 09.11.2007

«Опыт укрепления стабильности в странах СНГ 2005-2007 гг.» Аналитический вестник Совета Федерации № 28 (345) 2007.

Положение «Об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями на 21 октября 2005 года). Москва, 10 июня 2005 года, N 1979-IVГД.

Постановление Совета Федерации от 08.08.2004 N 286-СФ (ред. от 02.02.2007) «О Совете по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными общественными объединениями Российской Федерации (Молодежной парламентской ассамблее)».

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest