«Планы СССР, США, Великобритании и Франции относительно будущего развития государственного управления в германии»

Первая послевоенная пятилетка стала переходным периодом, то есть периодом восстановления немецкой государственности, управления и устройства. Данный период был...

«Развитие принципов свободы совести в «декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений»»

Этот документ стал определенным итогом предыдущей работы в области международного права касательно религиозной свободы и явился компромиссным вариантом...

«Функциональный аспект политических партий»

Партии играют роль посредников между группами населения и государственной властью, обеспечивая сопряжение и учет их интересов в деятельности...

«Политический процесс как объект исследования: сравнительный анализ методологий»

В таком ракурсе политический процесс — совокупная деятельность всех субъектов политических отношений, которая обеспечивает существование политической системы общества:...

«Идеология национальной независимости Узбекистана: логика гегемонии»

Такой ситуацией, вызвавшей разрушение символического порядка, повлекшего появление новых коллективных идентичностей, стал распад Советского Союза. Возникновение новых государственных...

МИД России рекомендовал гражданам РФ воздержаться от поездок в страны Прибалтики

МОСКВА, 7 мар – ПРАЙМ. Министерство иностранных дел России вновь порекомендовало россиянам воздержаться от поездок в Прибалтику. Об...

Захарова: отставка Нуланд знак того, что США будут “заметать следы” провала на Украине

МОСКВА, 6 мар – ПРАЙМ. Вашингтон начинает “заметать следы” провала на Украине, в том числе через отставки, подобные...

Украина и Израиль стали заложниками борьбы Трампа и Байдена. Комментарий Георгия Бовта

Сенат Конгресса США не смог принять законопроект о выделении средств для внешней помощи. Перед этим президент США обвинил...

«Роль и место дискурс-анализа в изучении спектра политических партий России»

В общественном мнении принято, что если партия называется «Коммунистическая партия Российской Федерации», то и идеология партии содержит только...

«Кадровая политика организации и направления её совершенствования»

Суть управления кадрами предприятия, охватывая наемных работников, работодателей и прочих владельцев организации, содержится в нахождении организационно-экономических, социально-психологических и...

«Новые представления о детерминантах развития общества»

Согласно типологической модели личности, описанной выдающимся швейцарским психиатром и психоаналитиком К.Г. Юнгом, психологическая структура личности человека основана на четырёх...

«Психологические и политические аспекты гибрис-синдрома»

Одной из задач исследования является рассмотрение психологических параметров гибрис-синдрома, их возможных политических последствий и способов профилактики. ABSTRACT The...

«Политические аспекты трудовой миграции в современной России»

ABSTRACT The article describes the political aspects of labor migration at the present stage of development of Russia,...

«Правовые акты международных организаций по противодействию коррупции»

При этом тесная связь между коррупцией и другими факторами преступности, в частности и с экономической преступностью, включая отмывание...

«Эволюция этнического радикализма на северном Кавказе (90-е годы ХХ века)»

Если же управленческие структуры – в результате неточной оценки ситуации осложняют существующие системы межэтнического общежития социально-политических, этнических, правовых,...

«Феномен фашизма и национал-социализма в ХХ веке: политологический анализ»

В имеющихся исследованиях фашизм рассмотрен в историческом аспекте, мы же считаем необходимым провести политологический анализ, так как именно...

Фукуяма: общественные институты США переживают серьезный кризис

МОСКВА, 2 мар – ПРАЙМ. Из-за невозможности адаптироваться к стремительно меняющимся мировым условиям общественные институты США столкнулись с...

«Военно — политическая обстановка на северном Кавказе и ее влияние на военную безопасность Российской Федерации»

Превращение России в сильную в экономическом и военном отношении державу, способную самостоятельно отстаивать свои национальные интересы, не вызывает...

«Перспективы развития промышленности и транспорта Сибири в работах представителя позднего областничества С.В. Востротина»

Позднее областничество как общественное течение Сибири на сегодняшний день остается не достаточно изученным явлением, и многие источники, труды...

За морем только и разговоров, что о Такере Карлсоне

Бывший ведущий канала Fox News Такер Карлсон анонсировал интервью с президентом России Владимиром Путиным. Ожидается, что запись будет...

«Политическое проектирование как формирование политической современности»

Ключевые слова: политическое проектирование, проектный менеджмент, проектирование.

В условиях нестабильного состояния мирового общества политические процессы, происходящие с государством, требуют к себе более комплексного и спрогнозированного подхода, предполагающего более модернизированные схему управления государством, а именно проектное. Проектирование определяет, как внутреннюю, так и внешнюю политики страны и что, несомненно, требует и теоретически подкрепленного знания [1].

Проектирование берет свои корни в материальном производстве, однако далее начинает распространяться и в социально-политической жизни страны. История показывает, современное состояние государства является продуктом того, что сделано в результате прогнозов и задумок великих умов государства много поколений назад.

Проект (от лат. «projectus» – «брошенный вперед») – это специальная, ограниченная во временном промежутке деятельность, нацеленная на выработку уникального результата(определенного продукта или услуги) предполагающего видимое его улучшение, в условиях заданных ограниченных ресурсов, требований к качеству и допустимому уровню риска.

Проектирование предполагает создание некоторого образа социологического объекта. При этом инновационный проект может быть 3 видов: «прорыв», нацеленный на совершенно новую уникальную идею; «синтез», подразумевающий объединение ранее существовавших и реализованных где-либо идей в уникальную новую; «аналогия», предполагающая реализацию старой идеи в новых условиях по аналогии. Как известно, 98% инноваций в России это усовершенствования, улучшения уже существующих [2].

Вопрос эффективного формирования современной политической ситуации зависит от подхода, который мы выберем в данной ситуации, их существует всего три: субъектно-ориентированный, объектно-ориентированный, проблемно-ориентированный.

Метод объектно-ориентированного подхода заключается в перенесении на социальное проектирование принципов проектирования материальных объектов. При проектировании организаций данный подход в настоящее время используется больше(выстраивание организационной структуры, разработка управленческой системы, взаимозависимость элементов, корпоративной культуры и т. п.)

Объектно-ориентированное проектирование обеспечивает видение объекта вкупе, дает понимание значимости его системных качеств и дает возможность реализовывать направленное создание либо высококачественное изменение внутриорганизационных взаимосвязей, рационализацию элементов управления и реинженеринг на базе которого сейчас созданы и работают многофункциональные центры по оказанию государственных услуг гражданам.

Социальные объекты в отличие от других намного сложнее и требуют достаточно глубокого и всестороннего проектирования, что имеет в себе проблемно ориентированный метод. Данный подход основан институтом социологии РАН и представляет собой определение проблем, и причин, формулирование целей и задач, которое сведено к тщательному прописыванию «дерева целей». Такая методология позволяет преодолевать ряд крупных ограничений, с которыми сталкивается объектно-ориентированный подход, однако, надо иметь общее видение структуры социальных объектов, которая не позволила бы пропустить появление возможных прорех.

В эпоху информационных технологий социальное проектирование становится новым и более модернизированным. Благодаря технологиям субъектно-ориентированный подход к проектированию, в рамках которого человек является активным элементом, участвующем в творчестве государственного устройства становится намного легче реализуемым [3].

Субъектно-ориентированный подход ориентируется на общие ценности, что обусловлено именно участием людей в создании норм, в выработке ценностных суждений, в согласовании позиций. По этой причине социальное проектирование интерпретируется как проектирование операций между каждым индивидом, участвующего в формировании социального мира. Главные аспекты данного способа – общее взаимодействие фигур компании, его модель и технологии необходимые для достижения некоего результата.

Концепция субъектно-ориентированного проектирования появилась ещё в рамках теории «public participation», зародившейся в Европе и США в 1960-е годы. Её значение содержалось в изменении социокультурной сферы за счет инициативного вовлечения людей в процесс обустройства данной сферы. На сегодняшний день подход такого рода применяется для формирования социальных движений, с целью модернизации культуры организации, усовершенствования эмоционального климата в коллективе. В государственном и муниципальном управлении субъектно-ориентированный метод способен стать дополнением к проектной работе, выполняемыми специалистами, экспертами, владеющими особыми знаниями(проектной деятельности, осуществляемой экспертами, профессионалами, обладающими специальными знаниями.).

Политические проекты направлены на решение конкретных задач и подразумевают не только моделирование будущего состояния объекта или процесса, но и разработку документации, определяющей последовательность шагов по достижению заданных в нормативной модели параметров, что отображается в различных нормативных актах и т. д.

Неотъемлемой частью проектирования является прогнозирование, без него оно не может существовать. Этот метод позволяет видеть более реальную картину результата деятельности. Существует два основных вида прогнозирования – поисковое и нормативное. Прогнозирование делает проектирование неотъемлемым средством государственного управления, которая позволяет наиболее полно видеть результат создания или изменения объекта деятельности и о чем свидетельствуют прогнозы предыдущих лет [4].

В современном мире очень развит project management, которая может наиболее точно вызвать желаемые изменения в реализации политической деятельности, ориентированный в предоставление слаженной работы всех элементов, включенных в процедуру осуществления поставленной задачи, кроме того эффективное разделение ресурсов и подбор соответствующих технологий. Если сначала метод project management применялся в бизнесе, то в настоящее время он вводится и в государственном управлении, что можно посчитать еще одним свидетельством понимания роли проектирования в формировании политической современности [5].

Необходимо отметить, что на внедрение общественного проекта влияют различные системообразующие ценностные ориентиры, которые доминируют над научными моделями проекта в существующем обществе, а также сам проект зависит от множества человеческих факторов, такие как качества личности лидера, характеры, компетенции и взаимоотношения между людьми и связей между элементами системы управления проектом [6]. Огромную сейчас роль играет мотивационная составляющая содержания проекта, и которой уделяется немалое значение [7].

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На данном этапе социальные технологии обеспечивают наиболее подходящее исполнение проектного замысла, чему способствуют модели организационного управления, вида корпоративной культуры, бизнес процессов и коммуникации в производственных и чему уделяется все больше и больше внимания
в условиях ее необходимости [8].

Проектированию в современной России помогает формировать государственную политику более объективными и конструктивными методами и открывает возможность лучше справляться с поставленными целями и задачами. Как фактор формирования политической современности проектирование начинает приобретать более весомую силу.

Список использованных источников

1. Симонов К. В. Политический анализ. М., 2002. [Электронный ресурс]. URL: www.filosof.historic.ru (дата обращения: 15.05.2016).
2. Балашова А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. Управление проектами. [Электронный ресурс] URL: www.hse.ru (дата обращения: 15.05.2016).
3. Луков Вал. А Тезаурусная концепция социального проектирования. [Электронный ресурс]. URL: www.zpu-journal.ru (дата обращения: 15.05.2016).
4. Константинова Л. В. История развития прогнозирования. [Электронный ресурс]. URL: www.astronom2000.info (дата обращения: 15.05.2016).
5. Маркова В. Д. Проектный менеджмент в государственном проектировании. [Электронный ресурс]. URL: www.lib.ieie.nsc.ru (дата обращения: 15.05.2016).
6. Жукова Т. Н., Чугунова Е. К. Организация проектной деятельности и формирование команды проекта. [Электронный ресурс]. URL: www.elibrary.unecon.ru (дата обращения: 15.05.2016).
7. Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю. Мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта. [Электронный ресурс]. URL: www.hse.ru (дата обращения: 15.05.2016).
8. Осипов А. Л. Интеграционный подход в управлении проектами в органах ГМУ, [Электронный ресурс]. URL: www.refdb.ru (дата обращения: 15.05.2016).

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest